Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».

Третий веб-семинар состоялся 4 февраля 2022 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.

В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Особенности устройства произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»;
  2. Повесть как жанр;
  3. Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
  4. Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
  5. Траектория учебного разговора.

Следующая встреча запланирована на 04 марта 2022 года.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель Волкова Татьяна Николаевна

 


© 2024 ИРОК